Содержание курса «Английский язык»


Тематическое содержание речи
Мир моего «я». Приветствие. Знакомство. Моя семья. Мой день рождения.
Мир моих предпочтений. Любимый цвет. Любимая еда. Любимые занятия. Будний день. Выходной день. Путешествия.
Мир вокруг меня. Моя школа. Мой рабочее место. Мои друзья. Место моего проживания. Погода.
Родная страна и страны изучаемого языка. Названия, основные сведения о родной стране и странах изучаемого языка. Животный мир. Праздники родной страны и стран изучаемого языка (Новый год, Рождество).

Коммуникативные умения
Говорение
Коммуникативные умения диалогической речи.
Ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и (или) иллюстрации с соблюдением норм речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка:
диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение разговора, знакомство с собеседником; поздравление с праздником; выражение благодарности за поздравление; извинение;
диалога-расспроса: запрашивание интересующей информации; сообщение фактической информации, ответы на вопросы собеседника.
Коммуникативные умения монологической речи.
Создание с опорой на ключевые слова, вопросы и (или) иллюстрации устных монологических высказываний: описание предмета, реального человека или литературного персонажа; рассказ о себе, члене семьи, друге.
Аудирование
Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная/невербальная реакция на услышанное (при непосредственном общении).
Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении).
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в воспринимаемом на слух тексте с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает выделение из воспринимаемого на слух текста и понимание информации фактического характера (например, имя, возраст, любимое занятие, цвет) с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки.
Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, юмористические истории.
Смысловое чтение
Чтение вслух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией; понимание прочитанного.
Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, юмористические истории.
Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки.
Тексты для чтения про себя: диалог, рассказ, юмористические рассказы, сказка, электронное сообщение личного характера.
Письмо
Овладение техникой письма (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов).
Воспроизведение речевых образцов, списывание текста; выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенных букв в слово или слов в предложение, дописывание предложений в соответствии с решаемой учебной задачей.
Заполнение простых формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, страна проживания) в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка.
Написание с опорой на образец коротких поздравлений с праздниками (с днём рождения, Новым годом).
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи
Буквы английского алфавита. Корректное называние букв английского алфавита.
Нормы произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Связующее «r» (there is/there are).
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз/предложений (повествовательного, побудительного и вопросительного: общий и специальный вопросы) с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.
Правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах; согласных; основных звукобуквенных сочетаний. Вычленение из слова некоторых звукобуквенных сочетаний при анализе изученных слов.
Чтение новых слов согласно основным правилам чтения английского языка.
Знаки английской транскрипции; отличие их от букв английского алфавита. Фонетически корректное озвучивание знаков транскрипции.
Графика, орфография и пунктуация
Графически корректное (полупечатное) написание букв английского алфавита в буквосочетаниях и словах. Правильное написание изученных слов.
Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; правильное использование апострофа в изученных сокращённых формах глагола-связки, вспомогательного и модального глаголов (например, I’m, isn’t; don’t, doesn’t; can’t), существительных в притяжательном падеже (Ann’s).
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 200 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи.
Распознавание в устной и письменной речи интернациональных слов (doctor, film) с помощью языковой догадки.
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи: изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный вопрос, альтернативный вопрос и разделительный), побудительные в утвердительной форме).
Нераспространённые и распространённые простые предложения.
Предложения с начальным It.
Предложения с начальным There + to be.
Предложения с простым глагольным сказуемым (They live in the country.), составные именным сказуемым (The box is small.) и составные глагольным сказуемым (I like to play with my cat. She can play the piano.).
Предложения с глаголом-связкой to be.
Предложения с краткими глагольными формами (She can’t swim. I don’t like porridge.).
Побудительные предложения в утвердительной форме (Come in, please.).
Глагольная конструкция have got (I’ve got a cat. He’s/She’s got a cat. Have you got a cat? – Yes, I have./No, I haven’t. What have you got?).
Модальные глаголы, например, can: для выражения умения (I can Play tennis.) и отсутствия умения (I can’t Play chess.); для получения разрешения (Can I go out?).
Определённый, неопределённый и нулевой артикли c именами существительными (наиболее распространённые случаи).
Существительные во множественном числе, образованные по правилу и исключения (a book – books; a man – men).
Местоимения, числительные.
Вопросительные слова, например, who, what, how, where, how many.
Предлоги места, времени.
Союзы, например, and и but (c однородными членами).
Социокультурные знания и умения
Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятого в странах изучаемого языка в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление (с днём рождения, Новым годом, Рождеством).
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения понять значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова по контексту).
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, вопросов; иллюстраций.

Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
● сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
● объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
● определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
● находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогом алгоритма;
● выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
● устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
● определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогом вопросов;
● с помощью преподавателя формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
● сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
● проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть целое, причина следствие);
● формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
● прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
● выбирать источник получения информации;
● согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
● распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного преподавателем способа её проверки;
● соблюдать с помощью взрослых правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете;
● анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;
● самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
● воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
● проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
● признавать возможность существования разных точек зрения;
● корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
● строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
● создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
● готовить небольшие публичные выступления;
● подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
● планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
● выстраивать последовательность выбранных действий.
Совместная деятельность
● формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
● принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
● проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
● ответственно выполнять свою часть работы;
● оценивать свой вклад в общий результат;
● выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы учебного курса

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Всего



Раздел 1. Мир моего «я» (20 ч.)
1.1
Приветствие\знакомство

3



1.2
Моя семья

10


1.3
Мой день рождения

4


1.4
Обобщение и контроль

3


Раздел 2. Мир моих увлечений (19 ч.)
2.1
Мой любимый цвет

2



2.2
Моя любимая еда

4


2.3
Любимые занятия

4


2.4
Будний день

3


2.5
Выходной день

3


2.6
Обобщение и контроль

3


Раздел 3. Мир вокруг меня (17 ч.)
3.1
Моя школа

2



3.2
Моё рабочее место

3


3.3
Мои друзья

3


3.4
Место моего проживания

5


3.5
Погода

2


3.6
Обобщение и контроль

2


Раздел 4. Родная страна и страны изучаемого языка (16 ч.)
4.1
Название, основные сведения о родной стране и странах изучаемого языка

5



4.2
Животный мир

2


4.3
Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка

6


4.4
Обобщение и контроль

3


Итого

72




Made on
Tilda